Реклама |
Информация |
Наши друзья |
|
Все права защищены © 2008 www.forgotten-civilizations.ru
|
Жак Сустель ссылается на Саагуна, ставя людей говоривших на языке Отоми в один ряд с теми, кто говорил на языках Нуаутль, Пополока, Уастекском и Ольмекском у Ноноалька (Nonoalca) на побережье залива (там, где сейчас Пуэбла), а также с жившими на высокогорном плато территории Тлашкала, где они доминировали над населением Пиноме-Чочо-Пополока, и хотя вели простоватую жизнь, прогрессировали благодаря контактам с Пополока. Возможно, они мигрировали и осели в более холодных землях вслед за этими народами в 7 веке, и начали основывать поселения в долине реки Тула. Шилотепек стал первым политическим центром Отоми в этой долине, рядом с пещерой Чикомосток, откуда появились первые прародители, «Вьехо Падре (Viejo Padre)» и «Вьеха Мадре (Vieja Madre)» (см. Manrique).
Хоть и считается, что Теотиуакан расцвёл в период с 200 по 700 гг. н.э., археологи установили, что на месте города до этого периода проживал архаический народ. Жак Сустель полностью опровергает аргумент в пользу того, что именно Отоми были тем «архаическим» народом, но присутствие самих Отоми, а также Ольмеков и Чочо-Пополока в том регионе делает происхождение Теотиуакана ещё более туманным.
После заката цивилизации Теотиуакана к 800 году н.э., Науа начали менять социо-экономические взаимоотношения на Центрально-Мексиканском плато посредством интенсивной торговли с Ольмеками, а Отоми были выдворены с территории Толука (Toluca). В 873 году н.э. господство Тольтеков было усилено Мишкоатлем и его сыном Топильцином Кецалькоатлем, атаковавшим территорию Отоми. С тех пор и до падения Тулы судьба Отоми была неразлучно связана с Тольтеками. Когда Тольтеки прибыли на эту территорию, они обнаружили, что Отоми уже жили в этих местах, но они силой отобрали у них город Мамемхи (Mamemhi) или Мамени (Mameni) и обосновались в нём. Город Тула был основан где-то в 764 году Тольтеками после длительной миграции с севера и доминировал над регионом до своего краха ориентировочно в 1220 году н.э. Тольтеки, помимо других Науа, также включили в своё общество и Отоми, которые стали играть в регионе одну из важных ролей начиная с 8-го века и начала Чичимекской оккупации (Жак Сустель).
По различным причинам исследователи того периода затрудняются чётко ответить на такие вопросы как: какие происходили тогда миграции, вторжения, кто кому платил дань, кого завоёвывали, какие создавались альянсы и торговые связи, кто доминировал в регионах, - трудно себе представить какие были тогда связи между нациями. Мэри Хелмс (Helms, Mary) указывает на то, что: «С одной стороны Тольтеки после падения Тулы оставались прямыми потомками элиты той могущественной столицы, однако с другой стороны те узы, которые связывали их с дедами, стали настолько «тонкими», что порой казалось, что их нет. В значительной части такое сомнение по поводу родства отразилось на самом понятии «Тольтеки» - термин стал обозначать людей «обосновавшихся, цивилизованных, городских жителей»…». Волей случая термин Чичимеки также стал применяться к менее «цивилизованным» группам, ошибочно добавив в этот список группу Чичимек-Хонас семейства Отоми-Паме. Такая неопределённость в дальнейшем делает неясным причины, по которым одна группа Отоми осталась, в то время как другая группа отправилась на восток, через Сьерра Мадре.