Новости

Ваc увлекает
история?
 Да
 Нет
 Не знаю


Реклама
 
Забытые цивилизации
 
Информация
 
 
 
Наши друзья
 
 
Rambler's Top100

 
Все права защищены © 2008 www.forgotten-civilizations.ru



Тайна золотого сечения

Это очень необычная тема. Все потому, что «золотое сечение» - это огромная тайна, которая поможет нам дойти до истины, которую так долго искал в своих трудах Платон. Научно-технический прогресс, чьей неотъемлемой частью является золотое сечение, имеет длительную историю. Он прошел несколько этапов: вавилонская и древнеегипетская культура, культура Древнего Китая и Древней Индии, древнегреческая культура, эпоха Средневековья, эпоха Возрождения, промышленная революция XVIII века, великие научные открытия ХIХ века, научно-техническая революция ХХ века, и вошел в ХХI век, который открывает новую эпоху в истории человечества- эпоху Гармонии. Еще в античный период был сделан ряд выдающихся математических открытий, оказавших определяющее влияние на развитие материальной и духовной культуры: вавилонская шестидесятеричная система счисления и позиционный принцип представление чисел, тригонометрия и геометрия Евклида, несоизмеримые отрезки, Золотое сечение и Платоновы тела, начала теории чисел и теории измерения.

С Золотым сечением также связаны числа Фибоначчи, открытые в ХIII веке итальянским математиком Леонардо из Пизы по прозвищу Фибоначчи. Они составляют числовой ряд, начинающийся с двух единиц, в котором каждое последующее число является суммой двух предыдущих. Отношение соседних чисел ряда Фибоначчи в пределе стремится к Золотому сечению. Один ученый, Д.Винтер, вывел гипотезу, согласно которой не только энергетический каркас Земли, но и строение всего живого основаны на свойствах додекаэдра и икосаэдра – двух платоновых тел, связанных с Золотым сечением. И наконец, самое главное: структура ДНК, генетического кода жизни, представляет собой четырехмерную развертку вращающегося додекаэдра. Теперь можно сделать вывод, что вся Вселенная построена по принципу – бесконечно вписываемых друг в друга додекаэдра и икосаэдра, находящихся между собой в пропорции Золотого сечения.

Идея гармонии, основанной на Золотом сечении, не могла не коснуться греческого искусства. Природа в своём широком понимании включала в себя творческий мир человека, искусство и музыку, где действовали те же законы ритма и гармонии. Золотое сечение впервые стало некоторым эстетическим каноном, так как основу искусства составляла теория пропорций. И каждого знаменитого ученый во всем видели математические фигуры. Кроме простоты, основанной на соизмеримости отдельных частей и целого, Аристотель, как и Платон. Признает высшую красоту правильных фигур и пропорции, основанной на Золотом сечении. Не только философы Древней Греции, но и многие греческие художники и архитекторы уделяли значительное внимание достижению пропорциональности. И это подтверждается анализом архитектурных сооружений греческих зодчих. Фригийские гробницы и античный Парфенон, «Канон» Поликлета и Афродита Книдская Праксителя, наиболее совершенный греческий театр в Эпидавре и древнейший из дошедших до нас театр Диониса в Афинах - все это яркие образцы ваяния и творчества, исполненные глубокой гармонии на основе Золотого сечения. В произведениях Древней Греции преобладают чувства величия и радости.